1999-2002 Начало

Группа «Лобо» образовалась на развалинах таких команд как «PostScriptum» и «О’Зеро» в 1999 году, когда Олег Ляхов начал запись альбома «Горит огнями ресторан» на стихи своего школьного товарища Сергея Гришина. В середине лета к нему присоединяется бывший участник группы «PostScriptum» басист Александр Дворцов. Псевдоним Олега, под которым он выступал на местечковых концертах с 1991 года, стал названием дуэта, что было справедливо – самый большой кусок произведений пишет именно Ляхов. Псевдоним объясняется очень просто – это аббревиатура от фамилии, имени и двух букв отчества. Ну и значение «волк» (lobo, исп.) из названия никуда не делось. Сам альбом, ставший отправной точкой в творчестве, имел изобретательные аранжировки и совершенно примитивную запись, поэтому официально нигде не фигурирует. Но такие песни как «Ресторан» (спродюсированная Сашей Стирмановым), «На берегу задумчивой реки», «Белый стих» и «Ностальгия» (последняя – с участием Романа Соколова на саксофоне) оказались приставучими и надолго остались в памяти слушателей.

В 2000 году в команду вливается вокалистка Тома, с которой Олег работал в группе «О’Зеро». «Лобо» дают несколько домашников, после чего Тамара уходит в декретный отпуск, и новый альбом «Ночь Мицуру» выходит без её вокала. Песен, запавших в души, тут оказалось куда как больше: «Когда падает снег» за авторством Кирилла Новожихарева, который в былые времена был клавишником «PostScriptum’а»; «Литься дыму» с её необычным ритмическим рисунком; длинная инструментальная баллада «Прощальный круг» про тернистый долгий путь стаи птиц, летящих в тёплые страны, история, рассказанная гитарными чувственными соло; хулиганско-эротическая «Солнце декабря» с провокационным содержимым; танцевальная композиция «Подарок» с навязчивой мелодией, в бытность сочинённой Андреем Тырновым – ещё одним участником «PostScriptum». Во время работы над записью в группе появляются гитарист Алексей Бакин, оставивший в альбоме несколько искромётных партий, и барабанщик Святослав Чернухо, не оставивший ничего, кроме добрых воспоминаний. Со Славой работать было легко и приятно, жаль, что не долго – уже после первого концерта в клубе «Плехановъ» он уходит: чтобы жить, надо зарабатывать деньги, а с группой «Лобо» заработки ему не светили. Алексей тоже ушёл по-английски, мотивы его исчезновения до сих пор неизвестны. Тома не расстроилась и решилась на второй декретный отпуск, успев записать пару песенок для нового альбома 2002 года – «Ветер». Альбом подарил людям блюзовую балладу «Мой друг, мой брат», рвущую душу песню «Друзья», лёгкие и светлые треки «Весна» и «Люблю тебя», ироничную танцевалку «Гром», пародию на рэп «Зомб» и, конечно же, медитативную историю «Мелкий Будда».

2003 – 2011 «Живое радио» и «живой» барабанщик

В 2003 году знаменательным событием стал новогодний домашник – один из лучших концертов, представленных ребятами. С ними выступал известный в то время флейтист Андрей Щербаков. Ныне живёт в Питере, где выступал с «Лобо» на фестивале «Окна открой» в 2004 году, и на инструментах не играет, что прискорбно, но это – его жизнь.

В 2005 году группа записала песню «Ночь» для сборника «Живой Маяковский», в котором различные команды представляли свои песенки на стихи великого поэта. В 2006-ом команда выступала на «Живом радио» с клавишником Дмитрием Ефременко. Это был период приджазованного звучания.

В следующем году для сборника «Живой Маяковский 2» Олег написал песню «Эй, Россия!» на слова Маяковского. Её даже пытались записать на студии Audgard с участием многих вокалистов и музыкантов из разных групп – «Мамульки бэнд», «Абвиатура», «Скороспилсия» и др. Но судьба распорядилась так, что хит остался в распоряжении группы «Лобо» и ни в какие сборники не вошёл.

Подготовка к записи четвёртого альбома – «Заморозки» – шла полным ходом, но тут в вечной смене музыкантов произошёл сбой, и в группу влился новый барабанщик Вячеслав. Чёткого ритма он держать не умел, а записываться без него дружный коллектив не хотел, поэтому все силы кинули на живые выступления. Неожиданно вернулся Лёша Бакин. Дима тихонько вышел из состава, чтобы полностью окунуться в свой любимый джаз: группа «Лобо» играла разноплановую музыку и останавливаться на одном стиле не желала. Команда выступала на праздниках у музея Маяковского, в клубах и на репбазах вплоть до 2011 года. Тогда было решено всё-таки записать часть материала на альбом. Ребята пытались записать барабанщика Славу, но он так упорно плавал в темпе, что Саша Дворцов не выдержал и набрал барабанные партии на секвенсоре. Тома была в восторге от мощи звука и заводного чёткого ритма, возвращаться к «плавающим» партиям Славы очень не хотелось. Так команда попрощалась с живым барабанщиком.

2012 – 2018 Новейшее время

Альбом «Ночь бессонная» вышел в 2013 году, среди прочих треков там прозвучал хит на стихи Цветаевой «Бессонница». И вообще, новая запись стала сборником лучших песен, написанных в разные годы: «Мечтай», «Тоска» и «Нежность» с музыкой Томы, новое, более романтичное прочтение песни «Когда падает снег», заводные «Липовый чай» и «Белая мгла». Во время записи Лёша Бакин снова ушёл по-английски, ему на замену взяли Дмитрия Бодянского. Сначала просто попросили помочь с записью, а потом он и вовсе остался в группе. Великий импровизатор, виртуозный исполнитель – с ним группа, наконец-то, зазвучала плотно и жёстко. Что и сподвигло Олега написать политически ориентированную зонг-оперу на стихи Бориса Поплавского «Серые цари», обличающую диктатуру и тиранию власти. В композициях он оставил длинные импровизационные части для Димы.

Над записью альбома работали на студии Игоря Сандлера. Выложились по полной, но звукарь, который работал с командой, рассорился с Игорем, ушёл от него и зачем-то украл записи группы и весь гонорар, который «Лобо» заплатили за услуги. Сандлер был в шоке – никогда такого не было и вот опять! В конце концов из звукаря выбили записи (немного испорченные, но хоть что-то), и альбомом занялся Алексей Душенков, ранее работающий только с академическими оркестрами. Естественно, правильные партии Дмитрия Бодянского канули в лету, остались лишь первичные, можно сказать, пробные соло. Однако, группа благодарит Лёшу за работу и выпускает альбом в 2018 году. Оформление буклета создал замечательный художник Максим Василисин – это стало изюминкой диска. А фонограмма… ну да, фонограмма слышится по-особенному, самобытно и, скорее всего, такое звучание когда-нибудь станет культовым. Но не при нашей жизни.

Следующим этапом должен был стать альбом «Долина богов» по мотивам произведения Лэнгдона Джонса «Взгляд объектива», уже с нападками на алчность, бездумие и бездуховность мировых религий, но рисующий богов в очень выгодном и романтичном, не побоюсь этого слова – человечном, свете. Композиции также рассчитывались на импровизации Димы, но он настолько устал от «Серых царей», что попросил его отпустить. Искренне жаль, но ребята не могли не пойти ему навстречу. Это был лучший период существования группы.

2019 – 2021 Пандемия

Мы долго и упорно оттачивали программу «Долина богов» в надежде потом показать её гитаристу, который согласился бы помочь в записи. Периодически на репетиции приходили музыканты, но надолго в команде не задерживались – иные цели, иные вкусы, иные желания. Группа начала собирать программу на свой 20-летний юбилей, празднование которого состоялось 25 октября 2019 года. Дату события забыли разместить в группе VK, поэтому получилась VIP-тусовка для своих. Но концерт был записан на видео- и аудионосители, а 8 января 2020 года, после исправления ошибок с помощью звукооператора Сергея Романова и студии Audgard, на YouTube вышла видео-версия выступления. Одновременно с этим был опубликован аудио-альбом «XX», как сборник лучших песен за 20 творческих лет, с тем же плей-листом, что использовался на юбилейном вечере.
В течение 2019 года Олег периодически возвращался к своему сольному проекту «The Home», который успешно выпустил 27 июня 2019 года. Альбом содержал инструментальные треки в стиле электронной музыки 70-80-х годов прошлого века.
20-й год омрачился пандемией COVID-19. И, хоть репетиции иногда всё же имеют место быть, проведение традиционного ежегодного концерта находится под вопросом.

В связи с тяжёлой эпидемиологической обстановкой басист и программист барабанных партий Саша заперся дома и стал работать дистанционно. К сожалению, Олег и Тома не смогли последовать примеру согруппника и продолжали встречаться на студии, рискуя своим здоровьем. Тома сумела переболеть и победить коварный вирус, Олег обнаружил себя привитым, после чего тоже чихать хотел на злобный патоген. Программа репетиций потихоньку электронизировалась по простым причинам: выступать вдвоём и изображать полноценную группу при помощи фонограмм-минус показалось неправильным. Втроём-то было не совсем удобоваримо, но сцену заполняли намного плотнее. Если уж использовать компьютер, то по прямому назначению – как сэмплер и синтезатор. На записи сингла “Пятно” на слова Семёна Ботвинника ребята воспользовались услугами сессионных музыкантов. Успешно выступили дуэтом на дне рождения сети магазинов “Перекрёсток”. После выхода сингла “Тасуя вечность”, почти полностью электронного и очень отличающегося от основной линии творчества группы, пришла мысль о ребрендинге, но с плеча рубить не стали и сошлись на создании стороннего проекта, подобно олеговскому “Lobo Project”. Про название долго думать не пришлось, ибо логин Тамары в инстаграме подкинул идейку: Тома С. – и не особо мудрёно, и напоминает о любимых Олегом временах диско с их знаменитыми Boney M. (тоже с точкой). И пусть для простоты люди будут произносить “Томас” – хоть горшком, только в печь не суйте. Для альбома нового проекта уже пишутся песни – и совсем свежие, и обновлённые старые, звучавшие ранее в репертуаре группы “Лобо”. Создаёт их не только старая гвардия (Тома, Саша, Олег), но и звукари-продюсеры со студии “Сплав Слов”, и приглашённые музыканты – у них задача не просто сыграть, что сказали, но с нуля придумать свою партию и даже изменить аранжировку, если это потребуется. Ждём результата на стыке 2021-2022 годов.